Ремонт гидронасоса Linde
Аксиально-поршневой регулируемый гидронасос с наклонным диском Linde BPV100 работает с аксиально-поршневым регулируемым гидромотором с наклонным блоком Linde BMV186 в составе гидростатических трансмиссий с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости (ГСТ) погрузчиков, бульдозеров, харвестеров, форвардеров.
В нашу мастерскую для ремонта привезли гидромотор и гидронасос гидростатической трансмиссии (ГСТ) форвардера Timberjack. Основные жалобы клиента следующие:
- посторонний резкий шум (вой) в районе трансмиссии, особенно после пуска дизеля, в течение 10-15 минут; позже шум немного ослабевает;
- повышенная температура рабочей жидкости;
- потеря мощности хода во время движения вперед и назад.
В ходе разговора с клиентом выяснилось, что при проявлении первых вышеперечисленных признаков они все-таки продолжали работать еще достаточно долго, пока форвардер не остановился совсем.
Первое, что приходит на ум, это кавитационный шум, то есть. "голодный" режим работы насоса (недостаток масла или большое сопротивление на всасывании). В этом случае, как следствие, и повышенная температура рабочей жидкости, и потеря мощности хода. Но посторонний шум может иметь и другое происхождение, обусловленное, например, механическими разрушениями элементов как насоса, так и гидромотора.
Подумав еще некоторое время, я пришел к выводу, что шансов на неисправность у насоса больше, чем у гидромотора, поэтому разборку и дефектовку я начну с него.
В процессе разборки насоса Linde установил, что приемный фильтр (сетка) насоса подпитки полностью засорен грязью, включающей частицы поршневых уплотнений и куски внутренней оплетки шлангов (РВД).
Теперь причина повышенного шума и, возможно, перегрева очевидна. Пишу возможно, поскольку пока непонятно, в каком состоянии распределительная шайба и роторно-поршневая группа. Для этого нужно сначала оценить состояние плоскости распределителя и, если к нему претензий не будет, промерять микрометром поршни и колодцы качающегося блока. Если зазор поршень-колодец в допуске, то и объемный КПД насоса в норме.
Чтобы извлечь из корпуса насоса поршневой блок, нужно выпрессовать вал в сборе с передним подшипником. Шлицы вала предельно изношены, поэтому заменяем его на новый.
При разборке и дефектовке насоса разрушений и предельных износов трущихся поверхностей не обнаружено. Поэтому наш мастер собрал насос с новыми уплотнениями и новым валом.
Сетка приемного фильтра была настолько "закоксована" какими-то смолистыми сгустками, что пришлось замачивать ее на сутки в жидкости для очистки карбюраторов. Только после этой процедуры начала продуваться сжатым воздухом.
Залишити коментар
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *