Причины поломок гидронасосов и гидромоторов
Только разборка гидронасосов и дефектирование внутренностей для дальнейшей оценки ремонта выявляет причинно-следственные связи отказов гидромоторов и гидронасосов.
Правильный анализ режима отказа предоставляет ценную информацию о том, что вызвало этот отказ, и, таким образом, может быть использован для предотвращения будущих незапланированных простоев и поломок гидронасоса.
Технические специалисты по обслуживанию гидрооборудования, работающие в Ремонт-Гидро, ежегодно проверяют и ремонтируют тысячи гидромоторов и гидронасосов различных видов и конструктивных исполнений. Они выделили четыре основные причины отказов поршневых регулируемых гидронасосов:
- загрязнение рабочей жидкости (примеси твердых механических частиц, например стружка);
- скачки давления при переходных процессах и, как следствие: усталостное разрушение и износ;
- большое сопротивление на всасывании насоса (масляное голодание);
- избыточное давление в корпусе насоса.

Задиры на распределительном диске, в колодцах поршневого блока, на самих поршнях, а также износ вкладышей и опор поворотной плиты - это все следствие загрязнения рабочей жидкости.
Кроме вышеперечисленного: подклинивание золотников компенсаторов в регуляторе насоса, засорение каналов для подвода масла и дроссельных отверстий.
Способы контроля масляного загрязнения в системе включают регулярный отбор проб рабочей жидкости и использование датчиков, контролирующих наличие воды в масле и подсчет частиц грязи.
Использование мониторинга в реальном времени в сочетании с периодическим взятием проб/анализом масла - лучший способ получить полное представление об общем состоянии системы.
Усталостные разрушения, возникающие в результате кратковременных скачков давления, проявляются в виде сломанных шатунов поршней (шеек), трещин между колодцами поршневого блока.
Масляное голодание насоса обычно проявляется в виде "мраморного звука" - грохот. И, как следствие, кавитационные разрушения на распределительном диске.

Вакуум на входе приводит к образованию и хлопанью небольших заполненных паром пустот. Ударная волна, вызванная схлопыванием этих полостей, приводит к повреждению (окрашиванию) поверхности распределительной шайбы, и даже к характерному звуку при работе гидроагрегата.
Избыточное давление в корпусе гидронасос может проявляться в выемках в форме полумесяца или царапинах на наклонной шайбе, повреждение пластины держателя поршневых опор, выдавливание уплотнений вала, а также повреждение завальцовки опорных пяток поршней.
Мониторинг расхода утечки рабочей жидкости из корпуса гидронасос может дать хорошее представление о сроке службы насоса, позволяя увидеть, насколько эффективным является насос.
Для справки: расход дренажа, превышающий 10% общей пропускной способности гидронасосуказывает на чрезмерный износ. Также стоит отметить, что этот метод контроля срока службы насоса не применяется для насосов, у которых внутренняя полость корпуса совмещена с всасыванием.
По вопросам ремонта гидромоторов и гидронасосов - обращайтесь по указанным на сайте номерам.
Залишити коментар
Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены *