Ремонт гидронасоса Casappa от экскаватора CASE. Занижение высотных размеров.

В нашу мастерскую попал на ремонт гидронасоса Casappa от экскаватора Case. Со слов заказчика стало известно, что насос постепенно терял мощность, работал только на холодном масле, а потом совсем перестал создавать давление.

После длительной эксплуатации шестеренного гидравлического насоса Casappa вследствие появления дефектов в деталях шестеренчатых насосов может происходить падение давления и производительности.

У насосе Casappa обнаружился износ шестерен, валиков (осей шестерен), втулок и корпуса с крышкой. На торцах шестерен и втулок образуются кольцевые задиры, поверхность их становится волнистой.

Вследствие износа подшипников и прогиба валиков в напорной полости возникает местный износ отверстий корпуса со стороны всасывающей полости и износ шестерен по окружности выступов. Следствием работы шестеренного гидравлического насоса Casappa на загрязненной жидкости незначительный износ расточки корпуса может быть и со стороны напорной полости.

Ремонт гідронасоса Casappa

Ремонт гидравлического насоса Casappa. Ремонт шестерен, восстановление корпуса.

Основным каналом утечек жидкости в шестеренном насосе Casappa являются торцевые зазоры между зубчатыми колесами и втулками (75-80% суммарных утечек в насосе). Это тем, что рабочий объем ограничивается узкими поясками, имеющими относительно большую протяженность.

При ремонте шестеренного насоса Casappa без грубых повреждений расточенного отверстия корпуса восстанавливать изношенную поверхность расточки не следует, так как необходимый радиальный зазор после замены изношенных шестерен и опорных элементов практически восстанавливается.

Износ торцов зубчатых колес устраняют шлифованием при обеспечении неперпендикулярности торцевых поверхностей осям колес не более 0,01 мм на длине 100 мм. Зубчатые колеса с изношенным профилем зубьев заменяют на новые.

Ремонт гідронасоса Casappa
Ремонт гідронасоса Casappa

Когда выполняют ремонт гидронасоса Casappa к новым шестерням предъявляют следующие технические требования:

  • - соосность посадочного отверстия с наружным диаметром зубчатого колеса должна быть до 0,01 мм;
  •  - соосность внешней и делительной окружностей до 0,02 мм;
  • - колебания размеров зубчатых колес по ширине не более 0,01 мм;
  • - конусность и овальность по наружной поверхности не более 0,02 мм.

Чистовую обточку и расточку отверстия, а также подрезку торцов проводят с одной заготовительной установки, обеспечивая необходимую перпендикулярность торца оси посадочного отверстия, принимаемого за установочную базу при нарезании зубьев. После термической обработки зубья шлифуют. Припуск под предварительное шлифование должно быть 0,25-0,5 мм, под окончательное 0,08-0,15 мм. Для особо точных насосов колеса доводят чугунными зубчатыми притирами с тонким абразивом (зернистость 200-250) среди минерального масла. Припуск на доводку равен 0,05-0,1 мм.

Изношенные валики заменяют на новые. Изношенные торцы опорных втулок шлифуют. После шлифовки необходимо восстановить канавки для прохода масла, замыкающегося во впадинах колес насоса во время его работы.

 Для обеспечения нормальной работы колес опорные втулки попарно шлифуют. Параллельность торцов должна быть обеспечена до 0,01 мм, биение наружной цилиндрической поверхности относительно оси отверстия. Не более 0,01 мм, неперпендикулярность торцов оси - не более 0,01 мм.

Ремонт гидронасоса Casappa - видео испытания после ремонта

При замене зубчатых колес (шестерен) или опорных втулок шлифованием одного из торцов корпуса или втулок необходимо обеспечить ширину корпуса на 0,06-0,08 мм больше от общего размера по ширине зубчатого колеса с опорными втулками.

При ремонте насоса Casappa в случае заметного износа торцевого уплотнения или повреждения контактирующих поверхностей торец втулки уплотнения и крышки корпуса шлифуют. Неперпендикулярность торца оси втулки должна быть не более 0,01 мм.

Все уплотнения заменяются на новые. Перед сборкой все детали насоса Casappa должны быть промыты в солярке и смазаны тонким слоем минерального масла. Во избежание перекоса и зажима валиков винты крепления крышек необходимо закручивать, попеременно увеличивая силу затяжки и проверяя легкость вращения приводного вала насоса.